Основные составляющие стратегического менеджмента

Основные составляющие стратегического менеджмента

На этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены: Подготовленная модель должна быть согласована архитекторами и ведущими программистами, подтверждая, что структура бизнес-процессов понятна. Детальное моделирование бизнес-процессов Детальное моделирование ключевых бизнес процессов выполняется в той же модели и должно отражать требуемую детализацию и обеспечить однозначное представление о деятельности компании. Детальная модель бизнес процесса должна включать: Модели должны быть согласованы с ведущими специалистами компании, обладающими необходимыми знаниями. В случае если после построения моделей согласование не было достигнуто, в модель должны быть внесены необходимые уточнения и коррективы. Процесс итерации согласование, внесение корректив и уточнений должен повторяться до момента полного подтверждения, что модель понятна и однозначно представляет детали бизнес-процессов. Заполнение может выполняться в свободной форме на отдельном листе.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как управлять холдингом на основе финансовой структуры Автор ы: Однако сама по себе финансовая структура — это всего лишь удобный базис для построения бюджетного процесса на отдельном предприятии или в холдинге. И отражает она далеко не все компоненты стратегии, а лишь ее финансовую составляющую. Да и то, по большей части, — показатели рентабельности, в то время как собственников интересует прежде всего рост стоимости бизнеса.

Кроме финансовой структуры должны быть разработаны также стратегические показатели работы с клиентами, показатели внутренних бизнес-процессов, инноваций и роста.

ственное размещение представляют производственную структуру, отражает уровень полномочий различных функциональных и линейных приятия: маркетинг, стратегическое планирование, учет, финансовое и экономическое .. предприятий и организаций, занятых в электронном бизнесе.

Модель механизма стратегического управления представлена на рис. Модель механизма стратегического управления Размерность модели: Крупная компания включает в себя три уровня стратегических решений: Корпоративная портфельная стратегия— это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом.

Цели и задачи стратегического управления

У каждого типа структуры есть свои положительные стороны и определенные недостатки. Принципами такой структуры являются: Среди преимуществ данной структуры стоит отметить четкую систему взаимных связей между подразделениями; систему единоначалия, когда в процессе работы предприятия руководитель контролирует весь процесс работы, сосредотачивая в своих руках руководство компанией; ярко выраженную ответственность руководителя; исполнение приказов и указаний руководства незамедлительно.

Линейная структура управления предприятием имеет и следующие недостатки: Функциональная структура управления предприятием сложилась как результат усложнения управленческого процесса.

функционально-производственная структура – структура, элементами юридическая структура – совокупность административно-правовых и бизнес единиц, отношений должно достаточно точно отражать цели создания моделей. . методикам – функционально-стоимостной анализ, стратегическое.

В США еще в х годах были сформированы компании, включающие в себя до 52 продуктовых линий. Оргпостроение по продуктовому принципу Рис. Схема организационного построения холдинговой бизнес-единицы с учетом реорганизации предприятия по продуктовому принципу. Если проанализировать текущее положение и этапы внедрения исходя из представленного определения бизнес-линии продуктовой линии см. Тем не менее, управление состоянием активов может быть рассмотрено в разных композициях: Применяемая модель управления может быть более или менее адаптивна к экономической, макроэкономической и политической среде, к понятийному языку накопленного мирового опыта.

Если в пределе рассматривать процесс формирования бизнес-линий, то можно выделить два сценария развития. Необходимо также учитывать, что при разделении одного крупного производственного процесса на несколько продуктовых линий и придании им статуса бизнес-линий возрастает и ответственность персонала, занятого в производстве.

Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации

Структура раздела может быть следующей: Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов выполняется на основе данных -анализа. При этом рассматриваются преимущественно факторы, отражающие уровень конкурентоспособности товара.

Структура стратегического потенциала организации. Цели и принципы совокупность управленческих навыков, выработанных в первой половине века, все потенциал как основу организации, ориентирует производственную . Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние.

От его состав зависят результаты работы предприятий как в краткости троковому, так и в долгосрочном периоде. Это объясняется тем, что хозяйственный портфель предприятия отражает те сферы деятельности предприятия на которые будут направлены стратегические решения и заходди. Учитывая высокую степень диверсификации предприятий железнодорожного транспорта перед ними также стоит задача формирования эффективного хозяйственного портфеля Во хозяйственным корпоративным портфелем предприятия понимают совокупность отдельных направлений деятельности предприятия Хозяйственный портфель должен соответствовать возможностям предприятия и конкретным условиям внешней среды.

Предприятие на основе анализа хозяйственного портфеля, периодически проводится, должн но определять, какие направления деятельности следует развивать и в какой степени, а какие - ликвидировать. Необходимость формирования хозяйственного портфеля и управлением им обусловлено расширением деятельности современных предприятий. Так, к началу х годов в странах с развитой рыночной экономикой би ольшинство средних и практически все крупные предприятия превратилась в корпорации, выпускающие разнообразную продукцию и выходят с ней на многочисленные товарные рынки.

И если в первой половине века рынки быстро развивались и сохраняли свою привлекательность для предприятий, то к началу х годов перспективы рынков сильно отличались, от интенсивного развития к упадку. Увеличение направлений хозяйствования - диверсификация предпринимательской деятельности - стала одним из методов реагирования предприятия на изменения во внешней среде и требования рынка. В связи с появлением таких факторов, как снижение темпов роста, инфляция, быстрое изменение технологий, усиление роли различных социально-политических ограничений, растущее влияние руководства государства на экономику, жесткость.

Конкуре нции и вторжение иностранных конкурентов, перед предприятиями стоит задача управления набором диверсифицированной продукции на рынках с большим количеством перспективув. С целью обеспечения эффективного хозяйствования и конкурентоспособности продукции диверсифицированные предприятия должны определить виды деятельности, которыми следует заниматься, их структуру, то есть сформировать и хозяйственный портфели. Существует несколько подходов к формированию хозяйственного портфеля предприятий.

Роль и значение стратегической единицы бизнеса

Стратегический план не имеет четкого алгоритма разработки и больше носит концептуальный характер, сопряжен со значительным риском. Результатом стратегического планирования является совокупность планов развития предприятия на длительную перспективу. Если стратегическое планирование рассматривается как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое — процесс создания предпосылок для реализации этих возможностей.

производственного процесса, способная самостоятельно или совместнос Концепция фирмыкак совокупности разнообразных предприятий, объединяемых для (бизнес-единиц), как и она, обладающих правом юридическоголица. Состав, структура и качественные характеристики ресурсов отражают.

Где можно заказать оценку бизнеса? Увеличение прибыли и поиск новых возможностей — сущностные цели предпринимательства во все времена. При этом сегодня бизнес зачастую сам рассматривается как товар. Инвестировав деньги в компанию, собственники рассчитывают в случае ее продажи получить их обратно в многократном увеличении. Но как оценить реальную стоимость бизнеса? Ответ на этот вопрос дают профессиональные оценщики.

Услуга оценки бизнеса в последние годы достигла пика популярности. Рассмотрим подробнее, какие задачи удается решить тем, кто оценивает бизнес по собственной инициативе, и как устроен механизм этого процесса. Что такое оценка бизнеса: Эксперт анализирует финансовую, организационную, технологическую деятельность предприятия, исследует динамику, делает выводы о перспективах развития и позициях среди конкурентов.

Современные предприятия имеют сложную структуру.

Ваш -адрес н.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов — размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.

Типы стратегий развития бизнеса: подходы к выработке стратегии во- первых, в общей совокупности других формулировок, миссия, содержащая в себе . материалоемкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации.

Во многих отраслях экономики в связи с изменениями рыночной ситуации требуется переоценка стратегии. В связи с этим компании проводят организационные изменения, чтобы повысить эффективность системы управления, устранить лишние структурные звенья и разграничить деятельность руководителей. Повышение эффективности работы компании в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры компании и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Вопрос реорганизации организационных структур в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения компаний на российском рынке. Следует отметить, что организационная структура - это не просто схема, которая отражает состав структурных подразделений. Под организационной структурой компании подразумевается, во-первых, формальная схема распределения полномочий, отражающая иерархию подчиненности и номинальные сферы ответственности работников, во-вторых, система управления, а именно принципы и механизмы принятия решений, прохождения информации, планирования, систему мотивации и материального стимулирования.

Когда же появляется необходимость производить реорганизацию оргструктуры компании? Грамотно построенная организационная структура дает возможность оптимизировать численность персонала и количество подразделений, упростить взаимодействие подразделений, равномерно распределять нагрузку на персонал, избежать дублирования функций, устранить двойное и тройное подчинение, разграничить сферу деятельности руководителей, определить их полномочия и зону ответственности, повысить производительность труда.

Организационная структура должна выступать основой построения эффективной системы управления. Описание ситуации Строительная компания, работающая на российском рынке строительных услуг более 20 лет. Осуществляет полный спектр услуг в области проектирования и строительства - от сбора предпроектных данных и проектирования объектов до их ввода в эксплуатацию. Компания характеризовалась в целом как динамичная организация с многолетним успешным опытом работы на российском рынке, и имела достаточный потенциал для занятия лидирующего положения в отрасли.

Однако последние несколько лет Компания стала терять свое положение на рынке. Причиной, по мнению владельца компании, стало именно несоответствие структуры управления тому этапу роста и развития, на котором находилась Компания.

Структура системы

Открыть меню Разработка стратегии цепи поставок Стратегия цепи поставок занимает важное место в системе стратегического планирования организации. Разберём подробнее виды стратегий в соответствии с их уровнем в системе стратегического планирования. Корпоративная стратегия — это общий план управления организацией, представляющий собой совокупность решений в отношении выбора отраслей и географических регионов деятельности организации, приобретении или выходе из того или иного бизнеса, распределения ключевых ресурсов между различными сферами деятельности и т.

Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры; Роль критерия самоокупаемости бизнес-единицы (продукта) при Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная.

Структуры управления интегрированной БГ Парадокс порой заключается в том, что"новые" российские компании, и это подтверждают результаты исследования, приведенного в этом же номере журнала в статье Суворовой И. Не существует однозначно хороших или плохих структур управления, могут быть разные условия их применения. Нам хотелось бы рассмотреть разнообразные виды организационных структур: Хотелось бы посоветовать читателю не"отметать" все то, что существовало в отечественной теории и практике еще в советские времена.

Много было и рационального при построении организационных структур. Конечно же мы не будем сейчас воспринимать всерьез утверждаемые вышестоящими организациями штатные расписания и доводимые до предприятий типовые структуры управления, жесткие и полностью зарегламентированные, но и не советуем сразу при возникновении необходимости организационного оформления структуры управления компанией бросаться обучаться в зарубежных бизнес-школах и надеяться на рекомендации зарубежных консультантов.

Давайте вспомним и хорошо забытое старое! Вспомним основные понятия, связанные с организационными структурами управления. Организационная структура управления - это состав специализация , взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Структура управления определяется составляющими ее звеньями и иерархическими ступенями управления.

Структура должна обеспечивать единство устойчивых связей между его составляющими и надежное функционирование системы в целом. Звено управления - обособленное подразделение со строго очерченными функциями. В качестве звена управления может выступать отдельное подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию управления или совокупность функций управления.

Лекция 20: Стратегическое единство на уровне организации


Comments are closed.

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!