Организация управления цепями поставок

Организация управления цепями поставок

Реинжениринг цепи поставки путем изменения системы транспортировки. Стратегия развития компании на российском рынке. Подготовил Коничев Виктор Развитие рынка приводит к тому, что поставщикам приходится брать на себя все больше и больше функций в области логистики и послепродажного обслуживания. Это связано с высоким уровнем конкуренции. А наиважнейшая задача производителя в условиях возрастающей конкуренции — обеспечить постоянное наличие товара на полках наибольшего числа торговых точек. Для этого ему необходимо обладать информацией о движении товара в торговой точке и на основании этих данных планировать всю цепочку поставок.

Модели архитектуры ИС предприятия: расцвет многоклеточных

В статье представлены альтернативные -модели, широко известной в России, референтные модели других специалистов в области управления цепями поставок. Также рассмотрена новая, ая версия . Одной из задач статьи было познакомить более широкий круг читателей с данными моделями и оценить в них место информационного и стратегического контура. Как результат, выявлены роль информации и стратегии в рамках различных референтных моделей и отслежены различия между ними.

Статья адресована исследователям и специалистам в области логистики и управления цепями поставок, а также может быть полезна исследователям и специалистам в области информационного и стратегического менеджмента. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок:

Моделирование бизнес-процессов: SCOR (Supply Chain Operation Reference -Model - референтная модель операций цепей поставок)1 Модель SCOR.

Можно указать пять основных способов оптимизации сети: Интеграция - это объединение в целое каких-либо частей. В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.

Существуют разные способы того, как фирмы-участники цепи поставок могут сотрудничать друг с другом. Соглашения между ними можно разделить на формальные, основанные на составлении письменных договоров, устанавливающих объем обязательств каждой из сторон, и неформальные, не требующие письменных соглашений между партнерами. И тот и другой способ сотрудничества предоставляет партнерам немало преимуществ и способствует повышению конкурентоспособности цепи поставок в целом и снижению издержек.

Следует различать внутреннюю и внешнюю интеграцию рисунок Под внутренней интеграцией цепи поставок понимается совокупность бизнес-процессов, протекающих в рамках фокусной компании. Цель применения интегрированного подхода в логистике состоит в необходимости объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях ее оптимизации.

В разрезе концепции управления цепями поставок к необходимости объединения различных функциональных областей логистики и их участников надо также добавить и процесс координации между фокусной компанией и другими участниками цепи поставок. Поэтому рассматривая взаимосвязь центральной компании с ее контрагентами - поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой продукции и различными посредниками -можно говорить о внешней интеграции цепи поставок.

Рисунок 21 - Интеграция цепи поставок Управление бизнес-процессами в рамках цепей поставок, включающих несколько партнеров, - одна из основных проблем, с которыми сталкиваются компании.

Программа предназначена для тех, кто хотел бы узнать о нем и о практиках его внедрения на предприятиях. Формат семинара помимо теоретической части, подразумевает наличие дискуссий и обсуждений. Программа тренинга На семинаре мы познакомим вас с мировым стандартом - - который развивается и успешно применяется в мире для построения и развития систем управления цепочками поставок уже многие десятилетия.

такие модели, как CASE, CALS, SCOR, ИСО , Retail-H, Y-CIM, EFQM и . Технологии анализа и реинжиниринга бизнес-процессов, позволяющие.

Референтные модели - это эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных отраслей промышленности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов.

Совет по цепям поставок был создана в году как независимая некоммерческая организация; на сегодняшний день в него входят уже ведущих компаний мира, среди которых производители, дистрибуторы, провайдеры логистических услуг, разработчики программного обеспечения. Модель была разработана, чтобы дать компаниям возможность общаться на языке общих стандартов, сравнивать себя с конкурентами, учиться у компаний данной отрасли и у компаний иных отраслей.

- это референтная модель, которая задает язык для описания взаимоотношений между участниками цепи поставок, содержит библиотеку типовых бизнес-функций и бизнес-процессов по управлению цепями поставок. Эта модель помогает не только оценить текущую деятельность, но и оценить эффективность реинжиниринга бизнес-процессов компании. Формализм основан на выделении пяти базисных бизнес-процессов: , , , , .

Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и мощности, и относящиеся к управлению жизненным циклом товара принимаются также на этой стадии. В рамках этого процесса определяются ключевые элементы управления снабжением. Определяются различные процедуры, такие как оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками.

Все процедуры, связанные с получением материалов: Здесь определяются специфические процедуры производства:

-МОДЕЛИРОВАНИЕ (80,00 руб.)

Отслеживание и контроль параметров качества. Обеспечение персонала и оборудования информацией, необходимой для начала процесса производства. Установление связей между персоналом и оборудованием в рамках производства. Установление связей между производством и поставщиками, потребителями, инженерным отделом, отделом продаж и менеджментом.

и использования лучшей практики. В общем случае в SCOR-модели участники цепи поставок выполняют пять базисных бизнес-процессов: 1.

Объект и результат системной деятельности необходимо представлять одной моделью общей системы. В качестве основного каркаса, объединяющего и систематизирующего все знания по бизнес-процессам, можно использовать референтную модель. Референтная модель бизнес-процессов схематически представляет совокупность логически взаимосвязанных видов деятельности. Референтные модели — это эталонные рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей и видов деятельности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления.

В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов. Референтная модель объединяет в единую кросс-функциональную структуру наиболее известные и удачно зарекомендовавшие себя концепции реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и концепцию измерения бизнес-процессов.

В каждой компании существует свой набор бизнес-процессов, который может в значительной мере не соответствовать типовой версии. Это не должно быть камнем преткновения в работе компаний — важно, чтобы существующие процессы компании позволяли оптимально осуществлять ее деятельность. Модель позволяет компаниям общаться на языке общих стандартов, сравнивать себя с конкурентами, учиться у компаний данной отрасли и иных отраслей. Формализм -модели основан на выделении пяти базисных бизнес-процессов: Предполагается в рамках -модели проектирование некого исходного варианта ЦП и его последующего улучшения либо в рамках процедуры реинжиниринга коренного перепроектирования ЦП , либо путем последовательных улучшений с применением процедуры бенчмаркинга или лучшей практики.

Сертификация

Анализ эффективности бизнес-процессов цепи поставок Бердник Карина Олеговна магистрант 1 курса Брестский государственный технический университет г. Брестский государственный технический университет г. Данный пункт можно избежать, если осуществляется всей цепи поставок в целом. При этом система показателей должна быть гибкой к условиям изменения процессов, и в случае их изменения предприятию следует для оценки использовать более сложную совокупность показателей.

Так как возникают вопросы, где взять те или иные показатели? Факторный метод основан на применении и расчете коэффициентов по полученным характеристикам бизнес-процесса.

РЕФЕРЕНТНЫЕ МОДЕЛИ Понятие референтной модели возникло в среде компаний, занимающихся оптимизацией бизнес-процессов и внедрением.

Стандарт постоянно обновляется, сейчас актуальна версия -модель охватывает все аспекты взаимодействия с потребителями от заказа до выставления счета , все трансакции от поставщиков до потребителя , а также все рыночные взаимодействия от понимания общих потребностей до исполнения конкретных заказов. При этом в -модель не включаются такие аспекты бизнес-деятельности, как маркетинг и продажи, технологические исследования и разработки, разработки новых продуктов, обслуживание клиентов после исполнения поставки.

Для описания подобных процессов существуют дополнительные модели, назначение которых и принцип использования аналогичен : -модель содержит три уровня детализации процессов в цепях поставок Рисунок 3: Высший уровень Типы процессов. Этот уровень определяет рамки и содержание -модели.

Круглый стол

КИС - это операционная модель, определяющая, какие бизнес-процессы и каким образом должны быть реализованы для достижения наилучших показателей эффективности внутри цепочки управления поставками. По сути это справочник по операционной деятельности предприятия, включающий детальное описание бизнес-процессов а также подпроцессов, активностей и т. В результате повышается степень ответственности и востребованности инструментов, отвечающих за бизнес-планирование на разных уровнях стратегическом, тактическом, оперативном.

Модель в виде детального описания бизнес-процессов имеет сугубо практическое назначение и ориентирована на предприятия, госучреждения и даже военные организации. У нее мало общего с моделями взаимодействия и ; тем не менее появление концепции управления цепочками поставок и разработка подтолкнули специалистов к созданию новых моделей взаимодействия информационных систем, определяющих роль и место ИТ в инфраструктуре предприятия.

Она имеет чрезвычайно важное практическое значение, поскольку построена с учетом особенностей развития индустрии, смещения акцентов от к , а также новых производственных задач в современной глобальной экономике.

И до SCOR-модели часть процессов товародвижения и способы их инструменты модели для совершенствования собственных бизнес- процессов.

Но каждый понимает это по разному. Являются ли работой с бизнес-процессами организация деятельности подчиненных, оперативный контроль и постановка задач? Ручное управление текущей деятельностью нельзя называть работой с процессом или управлением процессом. Дело в том, что процесс, как объект управления, как технология, как система работы не изменяется, не развивается целенаправленно с учетом всех требований, ограничений и рисков.

Для работы с процессом нужны соответствующие методы и инструменты. Так почему наши руководители используют их в недостаточной степени? Возможно, они надеются, что в рамках 4-й индустриальной революции скоро за них всю работу по проектированию и управлению процессом будет делать искусственный интеллект, а работу выполнять роботы? Для многих эти радикальные изменения очень далеки.

Ценность бизнес процесса / Вебинар


Comments are closed.

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!