Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Например, трудно рассчитывать на инвестиционное обеспечение развития социальной сферы из внебюджетных источников финансирования. К тому же реализация соответствующих инвестиционных программ за счет бюджетных средств является важным элементом стратегии формирования благоприятного инвестиционного климата. Из экономической теории известно, что чем дефицитнее конкретный ресурс, тем выше требования к эффективности его использования. С этой точки зрения особую актуальность приобретает разграничение государственного финансирования инвестиций. Одна их часть идет на реализацию социально значимых практически бесприбыльных проектов, реализуемых в рамках целевых инвестиционных программ. Вторая часть представляет собою коммерчески окупаемые проекты, осуществляемые за счет средств Бюджета развития, восстановление которого может рассматриваться в качестве одного из направлений инвестиционной политики государства. Основными условиями выделения государственных инвестиций через этот бюджет являются высокая экономическая эффективность реализуемых проектов, исключительно долевой характер их финансирования, диверсификация риска государства с частным капиталом, конкурсность, срочность, платность и возвратность выделяемых средств. Целевые инвестиционные программы являются важным инструментом регулирования процесса становления и развития цивилизованной смешанной экономики.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Функция спроса на инвестиции. Инвестиционная политика государства Важнейшей составной частью совокупного спроса являются инвестиции — — расходы на товары, приобретаемые предприятиями и частными лицами для будущего использования. Другими словами, инвестиции — это капиталовложения, осуществляемые для увеличения накопленного капитала в будущем. С одной стороны, спрос на инвестиции наиболее чутко реагирует на изменения в экономике, а с другой — именно изменение объема инвестиций чаще всего является причиной колебаний рыночной конъюнктуры.

Специфика воздействия инвестиционного спроса на экономику заключается в несовпадении времени спроса на часть национального продукта, представляющую собой инвестиционные товары, и времени увеличения предложения национального продукта, которое наступает только после ввода в действие новых производственных мощностей. инвестиции в экономике обычно осуществляются по трем направлениям:

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности. Орлова Светлана Анатольевна. Сажнева Светлана Викторовна. Роль государства в .

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях руководствуются правилами, которые содержатся в нормативных актах: Росстрой и организация регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах в объемах государственных централизованных капитальных вложений.

Так, стабилизация цен в рамках антиинфляционных программ вызывает, как правило, уменьшение темпов экономического роста и спад инвестиционной активности, а решение проблемы инвестиций генерирует инфляционные процессы. Экономическое регулирование должно носить многоцелевой характер, что предполагает сочетание в рамках комплекса осуществляемых государством разноплановых мер, направленных на достижение взаимно противоречащих друг другу целей, динамическую сбалансированность мероприятий, прогнозирование результатов и своевременное корректирующее воздействие с целью нейтрализации негативных последствий.

Между тем проводимая в ходе рыночных преобразований в России экоНомическая политика была ориентирована, преимущественно на одну цель — стабилизацию цен. Следствием ее осуществления явились: В основу политики экономического реформирования была положена монетаристская концепция экономического регулирования. В условиях высокой инфляции, сковывавшей механизмы рыночного саморегулирования, в качестве приоритетных конечных целей мак-роэкономического воздействия рассматривалось снижение темпов инфляции, в то время как инвестиции и производство принимались за вторичные, производные процессы, автоматически возобновляемые при создании благоприятной финансовой среды.

В статье раскрыты теоретические положения государственного обеспечению повышения экономической роли государства в развитии страны. стороны государства направлено на стимулирование инвестиционного спроса и.

Наличие перечисленных факторов и условий обуславливает генерацию инноваций и эффективные механизма доведения их до конкурентоспособной продукции в основном без вмешательства государства, которое ограничивается общим регулированием инновационного и других рыночных процессов. Креативным ядром, мотором инновационной системы и экономики является венчурный бизнес. И в данном случае участие государства в качестве регулятора и инвестора общепринято.

Венчурный бизнес направлен на реализацию крупных, порой, прорывных новшеств, инноваций, исходящих из фундаментальной науки. Поэтому соучастие в нем государства на основе частно-государственного партнерства необходимо и полезно. Венчуристы - специалисты, менеджеры и бизнес-ангелы - люди особо высоко профессиональные, одаренные, требующие, соответственно, комфортабельных условий для жизни и работы, и высоких доходов.

Венчуристы - специалисты и предприниматели - дефицитны по всему миру. В то же время в России до сих пор доходность венчурного бизнеса была ниже средней по России и гораздо ниже, чем в нефтегазовом секторе. Поэтому российские предприниматели предпочитают вкладывать деньги, например, в технопарках Индии, а не в России.

Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

Одним из главных недостатков является неравномерность распределения налогового бремени по факторам производства. Современное рыночное хозяйство неотделимо от государства. Реалии экономической жизни убедительно доказали, что рынок на основе присущего ему механизма функционирования не способен обеспечить автоматически саморегуляцию. Кейнсом, который считал, что основная причина экономических кризисов — перепроизводство товаров. Потери бюджета можно компенсировать за счет расширения налоговой базы, сокращения государственных расходов, отказа от осуществления социальных программ мероприятий по поддержанию спроса, приватизации государственной собственности.

Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики. Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок.

По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется. Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны. Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Эволюция экономической роли государства. Теоретико-методологические основы роли государства в развитии экономики. Роль государства в трансформирующейся экономике. Государственное регулирование инвестиционных процессов в трансформирующейся экономике. Специфичность инвестиционных процессов в хозяйственных системах переходного типа.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ негативно отразилось на инвестиционном спросе и потребительских настроениях.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций.

Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования. Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Развитие форм создания привлекательного инвестиционного климата Введение к работе Актуальность темы исследования. Несмотря на общее понимание того, что без широкомасштабных инвестиций Россия не выйдет на стадию устойчивого экономического роста на базе развития нанотехнологий, реальное положение с их привлечением остается достаточно сложным. Развитие современной мировой экономики предопределяет необходимость формирования принципиально новой государственной инвестиционной политики, предполагающей в качестве ключевого направления формирования стабильного инвестиционного климата в целях обновления промышленности и науки на основе внедрения нанотехнологий.

В Послании Президента России Владимира Путина Федеральному собранию 26 апреля года впервые говориться о необходимости развития и внедрения нанотехнологий. На эти цели запланировано в федеральном бюджете около млрд. Это, конечно, значительно меньше, чем расходуется на подобные цели в США, Японии и Западной Европе, но и эти незначительные инвестиции следует использовать максимально эффективно и в нужном направлении развития науки и техники.

Роль и значение государственных методов управления инвестиционной . между инвестиционным спросом и инвестиционным предложением. Их учет .

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2]. Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

инвестиции

На макроэкономическом уровнеосновными факторами, определяющими инвестиционный спрос, являются: Объем произведенного национального продукта макроэкономический показатель, непосредственно воздействующий на инвестиционный спрос. Его положительная динамика при прочих равных условиях ведет к возрастанию инвестиционного спроса и наоборот. Следует учитывать, что определяющее значение имеют не столько абсолютные размеры этих показателей, сколько относительные:

Роль государства в принятии инвестиционных решений в США . что динамика и уровень инвестиционного спроса определяются целым рядом.

Отсканированные страницы Количество страниц: Отличительной особенностью учебника является комплексный подход к изложению инвестиций, учитывающий современные достижения финансовой науки. В реальных условиях российской экономики, кардинально изменившихся с переходом к рынку, инвестиции не могут рассматриваться как прежде только в качестве капитальных вложений. Однако и рыночный инструментарий анализа инвестиций, естественный для развитого рыночного хозяйства, вследствие существенной специфики становления рыночных отношений в России в том числе и в инвестиционной сфере не может с достаточной полнотой и эффективностью использоваться для изучения инвестиций и механизмов их реализации.

Между тем в учебной литературе по данному курсу доминируют работы, в которых рассматриваются либо инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, либо как правило, в переводных учебниках и отечественных работах, копирующих западные методы инвестиции в ценные бумаги. Очевидно, что рамки одностороннего подхода не отражают действительную картину инвестиционного процесса в переходной российской экономике.

Комплексный подход к изучению инвестиций предполагает осмысление положений, выработанных в этой области современной финансовой теорией, выявление возможностей их применения в конкретных экономических условиях России, обобщение отечественной инвестиционной практики. Немаловажную роль играет учет расширяющегося с развитием рыночных отношений многообразия форм инвестиций, включающих вложения как в реальные, так и в финансовые активы.

Еще одним аспектом комплексного подхода является анализ инвестиций на различных уровнях экономической системы на основе макро- и микроэкономической теории инвестиций. Необходимость системного изложения вопросов теории и практики инвестиционной деятельности определяет структуру пособия. В разделе рассматриваются основные характеристики инвестиций и инвестиционного процесса в рыночной экономике. Здесь дается понятие об экономической сущности и формах инвестиций, инвестиционном рынке, механизме его действия, инфраструктуре инвестиционного процесса, финансовом обеспечении инвестиций и различных способах мобилизации инвестиционного капитала в рыночной экономике.

В разделе на основе определения сущностных характеристик рыночного механизма инвестирования выявляется специфика реализации инвестиционного процесса в российских условиях. Рассматриваются факторы, обусловившие инвестиционный кризис х годов, новые тенденции в инвестиционной сфере, состояние финансового потенциала инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики.

Ваш -адрес н.

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства.

нет единой точки зрения на роль государства в оживлении инвестиционных для изменения пропорций инвестиционного спроса и предложения.

Отсутствие эффективного рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками для обеспечения подъема реального сектора определяет необходимость усиления на современном этапе государственного регулирования инвестиционной деятельности. При повышении доли частных инвестиций в общем объеме источников финансирования по формам собственности совокупные инвестиционные ресурсы резко сократились.

Инвестиционная политика в посткризисный период С целью корректировки курса экономических реформ и решения задач выхода страны из острого экономического кризиса в ноябре г. Аналогичная ситуация наблюдалась и в области государственного финансирования инновационной деятельности. Необоснованность инвестиционной политики и противоречивость принимаемых мер обусловили невыполнимость целевых ориентиров и неэффективность их программного обеспечения.

В качестве основных средств достижения поставленных целей рассматриваются: При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития российской экономики. При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций.

Интересное обществознание/Роль государства в экономике

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Макроэкономические факторы активизации инвестиционной деятельности 1. Необходимость и пути повышения эффективности инвестиционной политики 1. Социально-экономические предпосылки формирования единого инвестиционного рыночного пространства 1. Основные направления активизации инвестиционного процесса в экономике 2.

сделан акцент на экономическую роль государства в его потенциальные вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса . потребительского спроса, системы государственных гарантий и.

На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через отношение предпринимательских структур, банков, профсоюзов и других субъектов хозяйственных отношений и региональных органов власти. На этом уровне как бы происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов как иностранных, так и отечественных инвесторов с региональной средой.

Решению одной из важнейших проблем обеспечения экономического роста в регионе способствует поступательное повышение инвестиционной активности. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устранение дефицита инвестиционных ресурсов и т. То есть инвестиционная активность и экономический рост взаимообусловлены. Инвестиционный климат - это среда, в которой протекают инвестиционные процессы.

Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в отдельных стране, регионе, городе[3]. Следует отметить, что существует достаточно широкий спектр как определений инвестиционного климата, так и методик его исчислений, прежде всего с точки зрения прибыльности на вложенный капитал.

Оно является наиболее общим критерием для размещения инвестиционных ресурсов. Инвестиционный климат складывается из совокупности экономических, социальных, политических, правовых и даже культурных условий, обеспечивающих привлекательность вложений в ту или иную область экономики, в конкретные предприятие, город, регион или страну. Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного.

Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"


Comments are closed.

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!