Бизнес-процесс

Бизнес-процесс

Для того чтобы выявить неиспользуемые документы, необходимо последовательно проследить всю цепочку движения документа по организации. За стартовую точку берется функция процесса, на выходе которой рассматриваемый документ появляется в первый раз. Далее последовательно анализируются все функции, связанные с его обработкой, использованием и хранением. На практике для понимания того, используется документ или нет, приходится встречаться с соответствующими людьми и анализировать их деятельность. При выявлении неиспользуемых документов должны быть последовательно рассмотрены все функции процесса и исходящая документация. Рассмотрим возможности графического анализа функций процесса. Анализ отсутствия необходимых функций проводится на основе знаний эксперта о том, как должен быть организован процесс для обеспечения его эффективного функционирования.

Анализ и оптимизация бизнес-процессов

Если бизнес-процесс приносит деньги или, другими словами, имеет доходную составляющую, то в качестве одного из показателей используется доход. Для производственных процессов в качестве показателя результативности может использоваться объем производства продукции. Для бизнес-процесса"Управление персоналом" в качестве показателя результативности используется показатель текучести кадров и т. Часто показатели результативности бизнес-процесса называют показателями продукта.

Данные показатели характеризую продукт, который является выходом рассматриваемого бизнес-процесса. Показатели Стоимости бизнес-процесса Второй группой показателей бизнес-процессов, определяющих эффективность и конкурентоспособность организации, являются показатели, характеризующие стоимость процессов или величину потребляемых процессами издержек.

Анализ бизнес-процессов Описание бизнес-процессов Моделирование процессов AS-IS TO-BE Оптимизация бизнес-процессов Автоматизация.

Сознательное искажение передаваемой информации работниками. Когнитивное искажение, связанное со свойствами человеческой памяти. Вместо этого я предлагаю методику, разработанную на основе общей теории менеджмента: Сбор аутентичной и актуальной информации о проблемах организации, минуя сознание работников. Однако работа по организационным изменениям начинается именно с этой процедуры.

Поэтому трудно переоценить ее значение. В центре этой технологии, как правило, находится опрос сотрудников организации: Рекомендуется рассматривать весь процесс от начала до конца. Информация, полученная на предыдущем этапе, необходима для обеспечения полноты исследования. Руководитель проекта формирует перечень внутренних экспертов организации, которые должны быть проинтервьюированы.

Есть еще один подход, который менее распространен из-за своей радикальности и очевидной сложности воплощения. И тот и другой подход предполагают опрос работников предприятия.

Семинар-практикум"Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Программа семинара Первый день: Система процессного управления предприятием. Что дают процессные технологии современному предприятию? Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов?

Основной целью моделирования бизнес-процессов является описание реального хода бизнес-процессов компании [1, с]. В данном.

Контакты Описание бизнес-процессов в программе ФМ Описание бизнес-процессов — важная составляющая построения модели предприятия в любой системе бизнес-моделирования. Не построив бизнес-процессы, Вы не сможете сгенерировать должностные инструкции, не увидите реальную загрузку персонала и не сможете провести полноценный анализ организационной структуры. Понимая важность построения процессной модели предприятия, мы уделили особое внимание простоте и удобству описания бизнес-процессов в программе .

Ниже перечислены основные конкурентные преимущества описания бизнес-процессов в системе бизнес-моделирования : Удобная и функциональная нотация для построения процессов. Моделирование бизнес-процессов в виде простых и понятных блок-схем позволяет сотрудникам компании понимать построенные процессы без специальных знаний и дорогостоящего обучения, а бизнес-аналитику максимально быстро приступить к работе с процессной моделью.

Готовые шаблоны бизнес-процессов и заготовки стандартных функций. Программа уже содержит набор стандартных бизнес-процессов, которые могут быть быстро адаптированы под требования предприятия, а набор стандартных функций для каждого направления деятельности позволяет быстро формировать процессы из стандартных блоков. Встроенный анализ процессной модели. Программа содержит встроенный блок анализа, который позволяет выявить стандартные ошибки, допускаемые при описании бизнес-процессов, например, отсутствие или неправильное распределение ответственности, ссылки на неутвержденные документы, несоответствие статуса должности выполняемым функциям, неверно заданное взаимодействие между процессами и многое другое.

Автоматически генерируемые схемы взаимодействий процессов верхнего уровня.

Моделирование и анализ бизнес процессов

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Регулярные семинары компании"Протект Бизнес Ресурс". Международные системы менеджмента. Организация производства. Российские.

Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения. Есть две диаметральных формулировки задачи, которые определяют то, какая методология описания процессов наиболее приемлема.

Возможно, постановка задачи звучит как-то так: Либо возможна несколько иная задача, которая может звучать как-то так: Простые лаконичные нотации описания. Всех, или тех какие ему предложат: Работа идет очень споро, без лишних вопросов описываем, что скажут или как есть. Как говорят специалисты ИТ: Второй вариант, как правило, встречается гораздо реже.

Инструментарий описания бизнес-процессов

Именно поэтому востребованы различного рода анализы хозяйственной и финансовой деятельности организации. Цель анализа текущих бизнес-процессов состоит в их оптимизации и перестройки в случае выявленной необходимости. Деятельность любой организации — это определенная последовательность регламентированных операций, которые направлены на достижение единой конечной цели. Эти операции и принято называть бизнес-процессами. Поэтому к бизнес-процессам можно отнести планирование, производство, учет, кадровую и сбытовую политику.

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. В качестве графического описания деятельности применяются блок-схемы бизнес-процессов. Такой анализ бизнес- процессов обычно включает в себя составление.

Проект по моделированию бизнес-процессов необходим в следующих случаях: Цели проекта определяют уровень детализации, на котором будут описаны процессы. Иногда для перехода к процессному подходу в начале проекта можно использовать технику наглядного моделирования , когда собранные в компании первичные документы физически накладываются на рулон бумаги в порядке, отражающем бизнес-процесс, в ходе которого создаются и модифицируются эти документы.

Как правило, оптимизация процессов связана с изменениями в информационных системах, системе мотивации и обучения персонала, в организационной структуре, системе отчетности. Разработка рекомендаций должна делаться на основе всестороннего рассмотрения деятельности компании. Изолированное рассмотрение бизнес-процессов в отрыве от информационных систем и ИТ-архитектуры, без учета финансовых показателей работы компании, а также системы мотивации, стиля управления и корпоративной культуры не позволяет оценить эффект от их оптимизации.

Проект по описанию процессов затрагивает работу всех организационных подразделений, в ходе проекта раскрывается содержание работы и уровень фактической загрузки сотрудников. Как правило, если в компании не было опыта подобных проектов, то бизнес-аналитик сталкивается с типичными проблемами: Особенно остро проявляются эти проблемы, если организация выполняет проект силами внутренних специалистов. Практика показывает, что сотрудники компании менее охотно раскрывают информацию о процессах своим коллегам, и более откровенны с внешними консультантами.

Кроме того, внешний консультант может предложить программу обучения в по моделированию бизнес-процессов и процессному управлению. Кроме того, внешний консультант может использовать не только опыт и конкретные решения, реализованные в аналогичных проектах, но и лучшие практики, содержащиеся в отраслевых референтных моделях , . Основные этапы в проектах совершенствования операционного управления: Результаты, которые получает заказчик от проекта:

Бизнес-тренинг «Оптимизация бизнес-процессов»

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Термин моделирование имеет два основных значения. Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели как некоего представления оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства. Если же модель уже построена, то моделирование — это процесс исследования функционирования системы, вернее, ее модели. Основной целью моделирования бизнес-процессов является описание реального хода бизнес-процессов компании [1, с.

В данном случае видится целесообразным определить, что является результатом выполнения процесса, кем и какие необходимые действия выполняются, какова их последовательность, каков документооборот в ходе выполнения процесса, а также насколько процесс надежен и как он может быть изменён в перспективе.

проводить исследование деятельности организации, строить дерево целей, организационную структуру, систему бизнес-процессов организации;.

Руководители и специалисты других функциональных направлений, желающие повысить результативность своих подразделений. Программа максимально приближена к реальному выполнению проекта перехода компании на процессное управление. Семинар основан на нашем более чем ти летнем опыте применения различных методов и инструментов повышения эффективности деятельности различных компаний.

В программе учтены некоторые очень важные этапы, которыми часто пренебрегают компании, и, как следствие, не могут в полной мере реализовать все преимущества процессного управления. Программа рассматривает альтернативные подходы при внедрении в компании процессного управления, так как единственно правильного подхода не существует. Большинство примеров моделей бизнес-процессов из наших выполненных консалтинговых проектов все примеры обезличены.

Все образцы документов регламенты бизнес-процессов, соглашения по моделированию и т. Программа рассматривает большую часть подходов, применяющихся при оптимизации бизнес-процессов. Разбираются модели совершенствования процессовна основе таких концепций как:

Анализ бизнес-процессов: инструменты бесплатно

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности Банка. Система процессного управления в банке Что дают процессные технологии современному банку? Элементы системы процессного управления. Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке. От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре.

Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами.

Курс, семинар, тренинг Бизнес-процессы Банка: описание, анализ, оптимизация. Технология описания и документирования бизнес-процессов банка.

Составляющие моделирования и анализа бизнес процессов Целью данного вида деятельности является описание логической связки всех частей бизнеса. В сложных условиях для моделирования системы или процессов могут понадобиться данные идущих извне по отношению к данному предприятию. Бизнес анализ проводится с составлением моделей различных уровней управленческой деятельности на предприятии.

Большие организации могут представить для составления моделей больше информации, чем малые. Это происходит из-за большего количества межфункциональных процессов на большом предприятии. Моделирование и анализ бизнес процессов Он ведется в двух направлениях. Моделирование помогает получению внешнего взгляда на рабочий процесс, позволяет значительно увеличить его эффективность. Если придерживаться установленных при моделировании правил, указаний или требований руководства или менеджмента, то можно существенно увеличить производительность изучаемых процессов.

Направленность этапов моделирования непосредственно зависит от вида решаемых проблем. Один и тот же процесс в деятельности предприятия может быть проанализирован с применением двух или трех видов анализа одновременно. Принципы моделирования Основным требованием к принципам является их адекватность, которая должна помогать тесному взаимодействию компонентов одного процесса и разделению и независимости нескольких процессов друг от друга.

Основные бизнес процессы. Что это такое, виды, описание и анализ бизнес процессов

Однако перед тем как практически осуществить внедрение таких систем, необходимо провести ряд предварительных работ, которые связаны с бизнес-процессами предприятия — обследование деятельности предприятия, анализ полученных данных для выявления требований к ИС, проектирование либо выбор наиболее подходящей ИС. При выполнении этих шагов на практике используют различные методы описания и моделирования бизнес-процессов. Значительная сложность, важность и высокая стоимость подобных предварительных работ определяют необходимость тщательной проработки задач описания и анализа бизнес-процессов, выдаче актуальных рекомендаций по реинжинирингу, оптимизации существующих бизнес-процессов и выявлению требований к ИС в соответствии с деятельностью предприятия в целом.

Бизнес-практики включают в себя способы управления предприятием. Можно начать анализ процессов, собрав информацию о предприятии.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих. Здесь могут использоваться следующие данные: Для определения данных необходимы следующие инструменты: При изучении данных получаются ответы на следующие вопросы: Как выглядят результаты этих функций?

Какие следствия должны исходить из этих результатов? Какие существуют требования к качеству? Какова матрица поступления — передачи материалов?

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Разработка сети процессов верхнего уровня. Ранжирование бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования Как определить важность бизнес-процесса для организации?

В статье приводится анализ двух способов описания бизнес-процессов: а) на основе построения цепочек создания ценности; б) при.

Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению. Введение В последнее время в проектах мы часто сталкиваемся с задачей структурирования бизнесов компаний. Проще говоря, руководителям компании требуется четкая и достаточно прозрачная картина своего бизнеса для осуществления целей дальнейшего развития. Для того чтобы эта картина появилась, по ходу выполнения проекта нужно ответить на следующие вопросы: Понять, как устроен бизнес, можно получив и проанализировав информацию о том, какие бизнес-процессы в компании выполняются, и кто за них отвечает.

То есть необходимо структурировать деятельность компании в виде бизнес-процессов и проанализировать существующую организационную структуру с точки зрения распределения ответственности руководителей за бизнес-процессы и участия подразделений в этих бизнес-процессах.

Описание и анализ бизнес-процессов


Comments are closed.

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!